Главная страница
Дневник похода Заброска Маршрут Фотоальбом Участники группы Питание Медицина Снаряжение Финансы Партнеры Контакты
Дневник похода
При поддержке Нижегородского Горного Клуба
4.08.2012
Озеро Акчан и пищухи

Поднялись в 09:00, вышли на маршрут в 11:10 и двинулись снова к озеру Акчан. В этот день нам встретился первый невысокий водопад с очень бурным потоком. Водопад этот, издалека, казался ручейком. Когда мы подошли вплотную к нему, он показал нам всю свою мощь и красоту. По камням мы подошли к воде и стали фотографироваться. Сначала группу фотографировал Лёша, потом Андрей. Чтобы охватить и водопад и нас, он спустился внизу водопада. Вода так шумела, что плохо было слышно даже тех, кто рядом находился, не то, что фотографа. Из-за этого произошла забавная ситуация. Когда нас фотографировал Андрей, у него упал чехол от фотоаппарата. Наши крики: «Андрей! У тебя чехол упал!», понимал, видимо, примерно так: «Фотографируй ещё!», этот вывод мы сделали из того, что Андрей долго нас фотографировал, даже когда мы пытались жестами показать, что чехол упал. В конце концов, Андрей понял сигнал.

Группа на водопаде

Сфотографировавшись группой, мы вернулись на тропу и пошли дальше.

Хребты долины Акчан

Только к 15:00 мы, наконец, дошли до озера Акчан и встали там на обед. Рядом с нами с одной стороны было озеро, с другой - огромный камень. Цвет воды в озере был бирюзовым, она поблёскивала в лучах солнца. Подойдёшь и зачерпнёшь воды в кружку – она прозрачная, чистая, вкусная. Озеро окаймляли скалистые горы, с которых стекало множество ручейков и водопадов. А ещё озеро разрезал, покрытый зеленью, полуостров, похожий по силуэту на крокодила.

Обед на озере Акчан

На обед был суп харчо. Супчик был вкусным (с белым грибом который по пути нашла Настя), но очень уж острым из-за паприки.

После обеда пошёл дождь. Мы спрятались от него под большой камень (там сбоку было небольшое углубление). Вспомнилась сказка про лесных зверей, прятавшихся от дождя под грибом. Чтобы всех подбодрить Коля сыграл на губной гармошке мелодию из «Титаника» в весёлом варианте. Чуть погодя, решили немного подняться по курумнику вверх и поставить палатки. Так решили потому, что там, где мы обедали, места для постановки палатки просто не было – либо болото, либо камни.

Как только дождь чуть утих, мужчины поднялись со своими рюкзаками до места стоянки, поставили палатки. Девочки, тем временем, покидали посуду, как попало, в рюкзаки (так как перед дождём мы не успели её сложить). Коля провёл девочек  вверх, как бы ведя экскурсию. «Камни мокрые, идём аккуратно. Посмотрите налево…посмотрите направо… не стесняемся помогать себе руками… Вот и подошёл к концу наш путь. Перед собой вы можете видеть шедевры походной архитектуры – палатки… Рюкзаки складываем в правую палатку, сами проходим в левую» - примерно так говорил Коля во время подъёма.

В палатке мы всей группой поиграли в буру (вшестером в неё веселее играть, чем втроём). Потом выбрались наружу. Надо сказать, что, по закону подлости, дождь почти закончился, как только поставили палатки. Выглянуло солнце, Акчан теперь был как на ладони –  «крокодил» стал ещё более заметным. Солнце осветило вершины гор. Мы смогли полюбоваться видом прекрасной долины реки Акчан, по которой шли. Над ней были совсем тёмные тучи.

Взятие перевала пришлось отложить на следующий день. Чуть ближе к нему без рюкзаков по довольно крутому подъёму из камней поднялись на разведку Лёша и Андрей.

А вокруг нас была берёзка и всё те же камни, но место под постановку палаток здесь всё-таки было. В камнях жили многочисленные пищухи. Это небольшие светло-коричневые зверьки размером с морских свинок. Глазки у них кругленькие, черненькие, большие. Ушки тоже круглые. Пищухи сначала боялись надолго выглядывать из своих укрытий, они всё больше пищали, возвещая об опасности, которою, как им казалось, представляли мы. Но чем больше времени проходило, тем пищухи становились смелее. Они всё чаще и чаще вылезали на видные места и подолгу там сидели, а потом вообще стали подбираться к нашим палаткам. Лёша, Андрей и Коля периодически их отпугивали.

Пищуха

Ближе к вечеру мы поужинали, Коля в этот день ужинал со мной и Андреем, соответственно Дина с Настей и Лёшей. Потом легли спать, решив встать завтра в пять часов.

Совет дня:

С грызунами в горах нужно быть бдительным. Если Вы поставили бивуак рядом с их норами, попытайтесь их отпугнуть - покричите на них, посвистите. Ни в коем случае не прикармливайте животных, иначе останетесь без продуктов вообще. Еду лучше хранить в палатке, особенно ценное (мясо, рыбу) - в контейнерах.