Главная страница
Дневник похода Заброска Маршрут Фотоальбом Участники группы Питание Медицина Снаряжение Финансы Партнеры Контакты
Дневник похода
При поддержке Нижегородского Горного Клуба
2.08.2012
Дождливый день

Подъём в 08:00. В 09:40 группа вышла на маршрут вверх по тропе вдоль реки Акчан к озеру Акчан. Сначала шли почти по прямой, потом начали набирать высоту.

Тут стоит сделать отступление. Ещё с самого утра Андрей сказал, что до озера нам идти часа 4, Маша и Дина смело помножили это на два. А получилось даже дольше – шли мы часов 10, но до озера так и не добрались. Алексей (житель избушки, около которой мы встали 1-го числа) сказал, что ели бы мы шли 31-го по запланированному маршруту, то добрались бы до озера часов за 6 (учитывая нашу скорость). Тем не менее, это намного быстрее, чем получилось в реальности. Тогда ещё раз «добрым» словом вспомнился псевдо пограничник Дима из-за которого пришлось сделать приличную петлю.

Итак, подъём становился всё круче. Шли мы среди деревьев, т.е. под ногами почти всё время были корни, шёл дождь. В некоторых местах были крутые подъемы и спуски. Спускаться было особенно тяжело – по грязи и мокрым корням скользят даже треккинговые ботинки – поэтому Настя настоятельно просила не торопиться и не наступать на корни и камни. Пришлось пересечь по камушкам достаточно бурный, но не очень широкий ручей. Тропа то исчезала, то появлялась вновь.

На реке Акчан в дождь

Около 15:00 часов тропа привела нас ближе к речке Акчан, она уходила через речку на другой берег. Андрей и Коля сходили на разведку и обнаружили, что по нашей стороне тоже есть тропа, а так же выяснили, что до озера Акчан идти километров шесть, а не три как считалось ранее. Около того места, где тропа уходила в реку, мы встали на полдник. Солнышко чуть-чуть побаловало нас своим светом и теплом.

После полдника, примерно через полтора часа, оно снова скрылось за облаками, пошёл дождь.

Подниматься по мокрой конной тропе не самое приятное занятие. Тропа разбита копытами, всюду стекают ручейки грязи. Да еще сверху облака не переставали проливаться на наши куртки и укрытые чехлами рюкзаки.  Казалось, что мы промокли насквозь, так же как и рюкзаки (почти так и было на самом деле).

Дождь

Поднявшись ещё выше, мы нашли избушку, в которой решили пообедать. Дверь не была закрыта, ее подпирала только палка снаружи. Было очень приятно посидеть в сухом небольшом домике. Внутри домика были две широкие скамьи, одна из них, видимо использовалась как кровать (на ней лежал матрас, который мы свернули, чтобы не намочить). Там были так же столик и печка. После обеда мы убрались, оставили все так, как было до нас.

Гостеприимный

В этот день нам посчастливилось увидеть алтайских зверей. Настя увидела кого-то небольшого серого и быстро бегающего. А Маша, буквально столкнулась взглядом с медведем, когда группа вышла из леса и подошла к реке. Медведь пил воду на противоположном берегу. Он не осчастливил нас своим долгим присутствием. Как только он нас заметил, сразу дал дёру.

Вечером (около 20:00), промокнув до нитки, мы с радостью поставили палатки около ещё одной маленькой избушки пастуха или охотника (хозяина в ней не было).

Совет дня:

В горах погода может меняться очень часто. Иногда целый день идет дождь. Если возможности переждать непогоду нет, подготовьтесь к переходу. Обязательны чехлы на рюкзаки, которые защитят от воды вещи внутри, непромокаемые штаны, куртки и треккинговые ботинки, которые обладают лучшим сцеплением даже с размытой землей. Все время передвигайтесь, чтобы не замерзнуть. И используйте любую возможность просушить вещи и согреться.