Главная страница
Дневник похода Заброска Маршрут Фотоальбом Участники группы Питание Медицина Снаряжение Финансы Партнеры Контакты
Дневник похода
При поддержке Нижегородского Горного Клуба
1.08.2012
Встреча с "пограничником"

Утро началось не очень-то радостно (встали мы в 08:00). Мало того, что воды хватило только на чай, так нас ещё навестил «пограничник» Дима. Он, положив перед собой ружье, выспросил кто мы, откуда и куда путь держим. Не известно, что у него было на тропе, по которой мы собирались идти, но он настоятельно попросил нас туда не ходить. Сначала говорил, что там круто, потом, что там змеи, а потом сказал, что он пограничник и если мы пойдём туда, куда хотим, он вызовет вертолёт. Попытались поспорить, но не вышло. В итоге отдали ему шоколадку за мешок картошки (не добровольно, как вы можете догадаться), а Коле пришлось отсыпать драгоценного табаку за сомнительные сигареты. Вот такое гостеприимство!

«Пограничник» сел на лошадь, группа вышла следом в 10:00. Из-за Димы пришлось «слегка» изменить направление. Мы спустились через заросли березки в лес. Поваленные деревья, камни, ямы, мох – спускаться к реке было несладко. «Брёвна, ветки, камни» - то и дело кричали мы. Воды не было с самого утра, поэтому разговоры часто заходили о ней.

Через березку

Около 15:00 часов мы отчётливо услышали воду где-то внизу, и побежали к ней. Кто хотел напиться, кто наесться, кто просто отдохнуть. Чем ближе к воде, тем больше высоких кустов, ям, камней. Но теперь они преодолевались гораздо быстрее. Наконец-то, бурная река и долгожданный обед.

С каской спокойнее

Отдохнув, группа двинулась дальше, чтобы вернуться на изначальный маршрут. Пришлось пройти небольшой участок курумника. Дина справилась с препятствием, хотя шла по камням первый раз. Все благополучно спустились и прошли по тропе вниз, после чего встали лагерем около избушки на левом берегу реки Акчан. Именно вдоль нее мы должны были на следующий день подняться к озеру Акчан, чтобы вернуться на маршрут.

Коля и Лёша пошли говорить с жителем избушки (Алексеем, у которого были лошадь и лающая собака). Они выяснили, что в нужном нам направлении идёт тропа, прямо до озера Акчан. Лёша с Колей рассказали ему о встрече с «пограничником». По этому  поводу он сказал им, что Дима, как мы и догадывались, вряд ли мог быть пограничником. Как оказалось, пограничники не ходят по одному, а минимум впятером, или вообще летают на вертолете.

На ночёвку группа встала в 20:00 неподалёку от избушки.

После ужина с вареньем из смородины, росшей прямо около палаток, мы легли спать. В одной из палаток спать явно не хотели. Дина, невзначай, предупредила всех, что по палатке ползают муравьи. Потом она думала «Эх, зачем я это сделала!». Потому, что Коля и Андрей развернули длинную дискуссию на тему «что станет с муравьём, который заползёт Коле в нос и вылетит оттуда, когда Коля чихнет?». Обсуждались скорость, кинетическая, потенциальная энергии и другие понятия школьной физики. Потом разговор зашёл об энергии кирпича летящего вниз, о высоте, падая с которой гвоздь сможет продырявить палатку. Настя с Лёшей тоже периодически подключались к разговору из соседней палатки.

Совет дня:

С отношением к горным туристам в России большие проблемы. Лучше всегда быть начеку. Вам могут повстречаться "нехорошие" люди - одни вымогают деньги у туристов, другие настроены враждебно, третьи преследуют свои личные цели. Но даже если Вы понимайте, что Вас пытаются обмануть, не конфликтуйте, решайте вопрос мирным путем. В конечном итоге отдать немного продуктов и согласиться изменить маршрут (в нашем случае) ради благополучия группы и продолжения похода не такая уж большая плата.