Главная страница
Дневник похода Заброска Маршрут Фотоальбом Участники группы Питание Медицина Снаряжение Финансы Партнеры Контакты
Дневник похода
При поддержке Нижегородского Горного Клуба
11.08.2012
"До свидания, Алтай!"

В наш последний походный день мы стали около 08:00, вышли в 10:00. Дошли до слияния Крепкой и Мульты. По пути нам попался небольшой мостик через Крепкую. Мостик был на вид не очень надёжным. А так как впереди была грунтовка, по которой ездят машины с туристами, Андрей предположил, что там есть хороший мост, поэтому решили дойти до него.

С предположением о наличии моста для машин вышла явная осечка. Моста на грунтовке не оказалось, так как речка там была не очень глубокой, а ездили грузовики, для которых переехать эту речку не составляло больших проблем.

Брод

Для нас же переправа была не такой простой, как для грузовиков. Речка была, конечно, не очень глубокой, но достаточно широкой. В одном месте можно было пройти по камням, все, кроме Маши, решили не переобуваться. Маша решила, что не сможет перейти, не замочив ботинок, поэтому сразу переобулась в сандалии. Она взяла в левую руку ледоруб, ботинки шнурками связала между собой и повесила на шею, и пошла «гулять» по воде. Попутно Маша помогала Насте и Дине перескакивать с камня на камень, подовая им руку. После такой переправы Андрей растёр ей ноги. И только Маша сунула их в тёплые ботинки, как выяснилось, что дальше есть ещё река, она шире и через неё можно переходить только в сандалиях. На этот раз переобулись все. Перешли речку и оказались на грунтовке. Так как был дождь, грунтовку развезло от грязи. Сначала мы шли вверх, где можно обходя грязь, по пути нам встречались люди. Среди них были и те, кто шёл пешком, и те, кто ехал на лошадях, а даже, те, кто ехал на грузовиках. Ещё несколько раз бродили речки, но уже не переобуваясь, так как можно было перейти либо по бревнам, либо по камням.

Шли мы среди деревьев, но не долго, потом выбрались на открытое место. Леша связался с Кириллом, выяснилось, что у них всё хорошо, и они тоже на подходе к Маральнику.  Встали на обед у заброшенной деревни, а точнее у забора и остатков одного из домов. Справа от нас текла Мульта, из неё мы и брали воду на обед. После обеда нас опять ждали переправа через ручей по мостику и небольшой подъём. По пути попадались заборы (наверное, загоны). Подниматься пришлось совсем не долго, потом спуск. Шли вниз достаточно быстро, Маша с Диной иногда притормаживали, чтобы поесть малину. По пути стали встречаться коровы. А позже нам навстречу попалась женщина, Андрей спросил у неё, «далеко ли нам до Маральника?». Она ответила, что поднимается час, значит, спускаться и того меньше осталось.

Наконец-то группа вышла к Маральнику, по пути узнали, где находится магазин и направились к мосту через Мульту, а потом к столику и скамеечкам, от которых мы и начинали свой поход. Решили, что скинем вещи там и выйдем к мосту встречать остальные группы. Поворот был возле таблички, на которой было написано «Свалка». Сразу вспомнилось, что вначале мы почему-то до этого поворота не дошли, а поломились прямо через кусты.

Подходя ближе к месту предполагаемой стоянки, мы увидели людей. Сначала в бородатом мужчине мы не признали Данилу, который нас заметил и помахал рукой. Пока мы их окончательно не признали, подходили как-то медленно. А когда признали, дело пошло быстрее. Началось счастливое приветствие. Правда Саши и Жени сначала не было –  они ушли в магазин. Потом Дина и Настя пошли стирать, Маша немного погодя последовала их примеру. Маша стала первой, кто встретил группу Кирилла, они хотели выйти на мост и связаться с нами, но необходимость связываться по рации отпала.

Началась бурная деятельность приветствия, обмен впечатлениями. Обед и постановка лагеря. Коля решил продемонстрировать удочку, найденную Лёшей, остальным группам. Он взял её и со словами: «Смотрите, что сейчас покажу!» тряхнул… В идеале она должна была плавно выехать и из коротенькой палочки превратиться в длинную удочку, но Коля взял её не за тот конец, и она вылетела, на половину разложившись, а у Коли в руках остался только колпачок. Это вызвало бурю смеха, особенно со стороны нашей группы.

Чуть позже разожгли костёр, но долго у него посидеть не удалось, потому что начался дождик и все потихоньку разбрелись по палаткам. Потом понаехало много туристов – они встали там же где и наши три группы. С утра мы решили встать в 05:00 и не завтракать. Автобус должен был подойти в 06:00.

До свидания, Алтай

Вот так и закончился наш удивительный поход в страну скалистых гор, молочных озер, бурных рек, густых лесов. Мы надеемся, что наши следующие походы будут не менее удачными и богатыми приятными впечатлениями.

Спасибо тебе, Алтай! До новых встреч!

Совет дня:

Насладитесь последним днем в горах - напейтесь чистой воды, поешьте ягоды, вдохните воздуха столько, чтобы хватило до следующей встречи... А лучше запомните каждый день похода, чтобы было о чем рассказать друзьям, о чем помечтать...