Главная страница
Дневник похода Заброска Маршрут Фотоальбом Участники группы Питание Медицина Снаряжение Финансы Партнеры Контакты
Дневник похода
При поддержке Нижегородского Горного Клуба
31.07.2012
Два перевала - тяжелый день

Встали мы в этот день в 09:00, вышли на маршрут в 10:51. В первый же день мы взяли 2 перевала – Пологий (нк) и Конный (нк). К слову, Пологий оказался совсем не пологим. Мы начали свой подъём сначала на гладкий лог. Привалы в походе у нас обычно были через 40-50 минут на 5-10 минут в зависимости от сложности перехода. В 11:42 стали резко подниматься вверх, потому что Андрей немного отклонился от курса и завёл нас чуть выше, чем требовалось. Однако Настя (помощница руководителя) вывела группу на нужную тропу сквозь кустарники шиповника.

Первое походное утро

Дальше началось самое интересное – набрав предварительно воды в ручье (чтобы пообедать и пополдничать), мы начали подъем на перевал Пологий. Андрей подбадривал словами «ещё чуть-чуть, ещё немного», однако мы быстро перестали этому верить. Взбираясь вверх, группа периодически останавливалась отдохнуть и полюбоваться прекрасными видами: горы, покрытые сине-зелеными лесами на фоне голубого неба, залитого солнечным светом.

Подниматься было тяжело – особенно для новичков. Настя заряжалась энергией от щавеля, поедая его на пятиминутных стоянках (витамин С все-таки) и шла первой. Остальная группа растянулась – каждый шел в своем темпе. После обеда мы увидели стадо лошадей, которые паслись почти на перевале. У Насти будто крылья выросли, она рванула вверх еще быстрее, чтобы сфотографировать красивых лошадей с жеребятами. Домашние животные там словно дикие – пасутся одни, где хотят. С сочной алтайской травы лошади пышут здоровьем, силой и красотой, их шерсть и гривы переливаются яркими цветами на солнце.

Небольшое усилие – и мы наконец-то на Пологом, где съели полдник. Коля нашел кедровую шишку и стал щелкать орешки. Настя последовала его примеру. Также мы набрали жимолости на варенье к ужину, после чего направились в сторону Конного перевала. От него нас отделяла огромная поляна с еще одним стадом лошадей и зеленые склоны гор.

От Пологого к Конному

Группа немного спустилась, и снова начала подъём, но уже более пологий, чем был в начале дня. Во время подъёма мы прошли сначала мимо высокого одинокого дерева, а затем мимо ручейка. Решили в нем воду не набирать потому что, во-первых, у нас была с собой вода, а во-вторых, подумали, что дальше ещё будут ручьи (очень зря).

Уже в сумерках, мы забрались на Конный (21:00). С обеих сторон открывался шикарный вид. С той высоты, на которую мы забрались (а это 2100 м), мы могли видеть синие хребты гор, уходящие в горизонт. С одной стороны закат окрасил небо в красно-желто-оранжевые тона, с другой – полная луна освещала темно-синее небо. Лучи заходящего солнца пробивались через облака, создавая неповторимый горный пейзаж. После захода солнца только луна освещала палатки и горы мягким светом. Мы полюбовались звездным небом.

Трое на закате

Приготовили ужин. К чаю Леша и Коля сделали варенье из жимолости – получилось вкусно. Вдохновленные красотами первого дня мы попели песни под гитару и легли спать.

Мужчины готовят

В эту ночь почти всем не спалось – сказался резкий набор высоты. Нехватка воздуха, духота выгнали Андрея и Настю из палатки. Дина и Маша также плохо спали. Однако постепенно всем стало лучше, и группа заснула крепким сном.

Совет дня:

Первые походные дни отведите на акклиматизацию - не набирайте большую высоту, не преодолевайте большие расстояния и сложные перевалы. Горная болезнь, которая сопровождается тошнотой, головокружением, слабостью, - не самое приятное состояние для участников группы. Трезво оценивайте свои силы и силы других людей.

Узнайте все о флоре и фауне горного района. Знание ядовитых грибов и растений может спасти Вам жизнь. Умение же использовать съедобные разнообразит рацион питания. Например, Алтай изобилует вкуснейшими ягодами - жимолость, красная и черная смородина, брусника, черника и многие другие (про съедобные ягоды и грибы Алтая читайте в Питание). Разотрите ягоды с сахаром, добавьте немного горячей воды и получится вкусное и полезное варенье, которое даст группе витамины и энергию для следующего дня.